Ваш город
Мы помогли 115425 людям

Центробанк предупреждает: берегитесь мошенников

В стране участились случаи мошенничества, когда гражданам звонят по телефону и представляются сотрудниками банка. Таким образом, преступники пытаются узнать личные данные для последующих манипуляций с ними. Об этом сообщает портал Zaim.com со ссылкой на Центробанк.

Для звонков мошенники используют виртуальные АТС, чтобы их номер заменялся на номер банка. На экране телефона клиента высвечивается знакомый номер, что также способствует дальнейшим мошенническим действиям. Последующий разговор не вызывает подозрений. Звонящие чаще всего представляются службой безопасности банка, сообщают о сомнительной операции, которую необходимо срочно предотвратить, назвав для этого некоторые данные. Используются персональные данные клиентов, реквизиты карточек, коды из СМС-сообщений. В связи с этим Центробанк разработал ряд рекомендаций.

Если на ваш номер поступают подобные звонки, не сообщайте данные своих карт или реквизиты. Кладите трубку и перезванивайте по официальному номеру банка, чтобы выяснить, имеют ли место сомнительные действия с вашими картами. Это позволит уберечься от мошенников.

Кроме того, регулятор напомнил, что сотрудники банков никогда не спрашивают личные данные клиента, ПИН-код карты и другие сведения. Также следует помнить, что кодовое слово, указанное при оформлении договора, клиент называет только тогда, когда сам звонит в банк. При звонке из банка такая информация не разглашается.

Ранее сообщалось, что налоги будут принимать в МФЦ.