Мы помогли 118121 людям
8302.8
60.68
70.73
64.22

Клиенты Сбербанка жалуются на хищение средств через терминалы

Клиенты крупнейшего в России банка жалуются на то, что с их счетов списываются средства при использовании терминалов во время тайм-аута аппаратуры. Об этом сообщает «КоммерсантЪ». Схема хищения достаточно проста: мошенник проводит операцию без карты, и отходит от терминала, не завершив действие. На то, чтобы операция была проведена, отводится 90 секунд. Если за это время свою карту в терминал вводит другой пользователь, средства списываются по предыдущей, незавершенной операции.

В Сбербанке пояснили, что терминалы настраиваются так, чтобы можно было сначала выбрать тип платежа, а уже затем определить способ оплаты для него. При выборе способа оплаты наличными таких сбоев не происходит. А вот оплата картой приводит к тому, что средства списываются с кредиток клиентов за операции, которые они не проводили.

Как отмечают представители правоохранительных органов, все случаи хищения фиксировались в тех случаях, когда к терминалу выстраиваются очереди. Эксперты отмечают, что основная проблема тут в работе терминалов, и понести ответственность за это должна кредитная организация. В частности, тайм-аут устройства слишком длинный, так что специалисты призывают сократить время ожидания до 30 секунд. Кроме того, эксперты призывают пользователей быть осторожными и смотреть на монитор прежде, чем вставлять карту в картоприемник терминала.

Ранее сообщалось, что «черные» кредиторы отбирают квартиры в Москве.