Ваш город
Мы помогли 96457 людям

Требования к рекламе МФО ужесточать не будут

Государственная Дума не приняла изменения в закон «О рекламе», которые касались рекламы микрокредитных организаций. Об этом сообщает портал Накануне.RU. Инициаторы законопроекта предлагали обязать компании указывать информацию о размере процентной ставки в сумме годовых за пользование микрозаймом, сумме и сроке возврата, а также перечень всех штрафов за просрочку выплаты.

Требования, которые не вступят в силу

Депутаты, предложившие ужесточить требования к рекламе МФО, заявили о том, что существующие правовые нормы запрещают распространять рекламный продукт, вводящий потребителя в заблуждение. МФО, по мнению политиков, систематически нарушают запрет, за что привлекаются к ответственности.

Также в поправках предлагалось обязать компании сообщать в своей рекламе не только о процентной ставке, но и о риске передачи долга коллекторам.

Однако профильный комитет Госдумы отметил, что в рекламе МФО уже содержится вся существенная информация, влияющая на полную стоимость финансовых услуг, и рекомендовал отклонить проект. Позиция вызвала недовольство парламентариев, в том числе, потому, что от избирателей депутаты продолжают получать обращения и жалобы о недобросовестных, а порой и незаконных практиках, которые используют МФО и коллекторы.

Были и более радикальные предложения. В частности, некоторые депутаты выступают за то, чтобы вообще запретить работу микрокредитных компаний в стране, поскольку МФО способствуют повышению закредитованности граждан страны.

Тем не менее, парламентарии не поддержали поправки, и законопроект не прошел первое чтение.

Ранее сообщалось, что правительство приняло закон об ограничениях в работе МФО.