Ваш город
Мы помогли 96601 людям

В Банк России все чаще поступают жалобы от граждан УрФО

В минувшем году в ЦБ РФ поступило почти 18 тысяч жалоб и обращений от жителей Уральского федерального округа. В сравнении с 2017 годом этот показатель вырос на 13%. В большинстве случаев жалобы касались работы банков – 62,5%, остальные – некредитных финансовых организаций. Об этом сообщает рекламно-информационная газета «Твой континент».

Предмет обращений уральцев

Основная часть обращений, поступавших регулятору, касалась потребительского и ипотечного кредитования – 42,5% и 14,6% соответственно. Темы жалоб в основном связаны с невозможностью выполнить обязательства по кредитам и проблемы с реструктуризацией и рефинансированием.

Основная часть жалоб, которые касались некредитных организаций, относились к деятельности страховых компаний – 52%. В целом же количество жалоб на нестраховые организации в сравнении с 2017 годом снизилось.

В сфере жалоб на страхование преобладали обращения, связанные с ОСАГО - 81,4% от жалоб на субъекты страхового дела. Основные темы - неверное применение КБМ, сложности при оформлении электронного полиса, отказ при заключении договора или навязывание дополнительных либо непонятных потребителю услуг.

Что касается деятельности МФО, в прошлом году жители УрФО отправили регулятору 1578 жалоб на микрокредитные компании. Обращения касались неправомерного взаимодействия при взыскании просроченной задолженности и нарушения порядка начисления задолженности.

Ранее сообщалось, что россияне жалуются на активизацию «черных» коллекторов.